065 - Vitamin Youth "Металлоискатель" (Russia)




Экспериментальная электроника с Урала. Философский абсурдистский взгляд на музыку ярких представителей металлической сцены. Окрашенный CD-R. К диску прилагаются вещи, случайно найденные в старом чулане и упаковка таблеток аскорбиновой кислоты. 31 копия.

цена: 200 рублей. 

------------------------------------------------

Experimental electronics from Ural. Absurdist philosophical view of the brightest representatives of the metal music scene. Painted CD-R, The album included things accidentally discovered in an old closet and the packaging of tablets of ascorbic acid. 31 copies.

price: 14 $ (registered airmail shipping included)


ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ ФРУНЗЕЛЯ И.Я. и ДЕРИБАСОВА Д.О.:
«Бесцветный ангел. Заметки к описанию постсоветского музыкального андеграунда».

В тот момент, когда мы позвонили Алексею Вадимовичу Русских, чтобы поговорить с ним о специфике работы над альбомом «Металлоискатель», он только что вернулся из Приднестровья и всё время делал вид, что находится дома. Он дезинформировал тех, кто ему звонил. На самом деле, он отдыхал на даче и никого не принимал. Это был сентябрь 2012-го года. Ростислава Викторовича Камодея нам удалось разыскать лишь в январе 13-го, когда мы сели пообедать в кафе «Растительность». Ростислав Викторович работал там в сфере обслуживания. Его обязанности несколько отличались от остальных официантов, если все официанты не имели возможности взаимодействовать с клиентами как с любимыми женщинами, то Ростислав Викторович протирал клиентам губы салфеткой, выжимал чайные пакетики в чашки и доедал с тарелок. Он находился в прекрасном расположении духа и согласился собрать группу «Vitamin Youth» для полноценной беседы о «Металлоискателе». Это было время, когда Мария Агроновская (тогда ещё студентка училища им. Драгоманова) расставляла в студии цветы и кактусы во время записи альбома «Женьшень». Алексей Вадимович, обладая слабым обонянием, постоянно путал драгоценный для него запах эхинопсиса с запахом женского пота, оттого ему казалось, что Мария и является той драгоценностью, запах которой надо втягивать носом, звуки которой надо записывать с трёх микрофонов и т.д. Ростислав Викторович же был вполне скуп на слова, говоря о взаимоотношениях Алексея Вадимовича и Марии. Тем не менее, Камодей умел регулировать эти отношения, угрожая втыкать в эхинопсис шприц с уксусом, ибо для Алексея утрата кактуса была равнозначна утрате возлюбленной.
С помощью очередной угрозы Ростислав Викторович договорился о встрече с Алексеем Вадимовичем, и уже через несколько часов мы сидели вчетвером: проф. Фрунзель Иван Яковлевич, проф. Дерибасов Дмитрий Олегович, Русских Алексей Вадимович и Ростислав Викторович Камодей.

Ниже мы приводим расшифровку беседы об альбоме «Металлоискатель» в январе 2013-го года в кафе «Растительность»:

Дерибасов Д.О. и Фрунзель И.Я. (хором): Здравствуйте, Алексей Вадимович! Мы заказали Вам кофе…
Русских А.В.: добрый вечер, (к официанту) принесите, пожалуйста, остывающего глинтвейна и клюквы добавьте. Перейдём к делу, у меня ещё работа сегодня.
Дерибасов Д.О. и Фрунзель И.Я. (хором): Да, конечно.
Русских А.В.: У меня жила улитка, звали её «Панацея». Периодически я ставил ей в тазик 20-ваттные колонки и включал музыкой разной стилевой направленности. Таким образом, я наблюдал над её поведением. Я достаточно быстро заметил, что музыка стиля «металл» весьма интересует её. Она залезала на корпус колонки,  вынимала рожки и пыталась ими достать до мембраны. Важно отметить, что не вся металл-музыка её интересовала. К примеру, heavy-metal, типа Iron Maiden или Black Sabbath, заставлял меня самого выбегать из квартиры и закрывать окна, чтобы соседи не слышали. Тогда я понял, что экспериментирую над собой. Я срочно позвонил Ростиславу и спросил: «как он относится к перестройке гитары в тон «ре», и сколько тактов в темпе 140 ударов в минуту композиции «Рутс блади рутс» он может прослушать за 3 подхода?».  Зачем мне это нужно было знать? - не знаю, наверное, так во мне созревала идея этого альбома, я морально к нему готовился. Ростислав перезвонил мне через полчаса и сказал о том, что он очень старался и смог прослушать 23 такта, и ему плохо. От помутнения он отпустил бас не в «ре», а аж в «си» и написал очень густой бас, который посвятил моей улитке, он был восхищен её стойкостью и музыкальными предпочтениями. Запись баса  была отправлена мне по электронной почте. Я закрылся в квартире и сразу приступил к работе, так появилась композиция «Панацея».
Камодей Р. В. (перебивая): Нет, всё было не совсем так. По крайней мере, я уже работал к тому времени над другими композициями, а Алексей Вадимович лишь подмазался к моей идее. Альбом «Металлоискатель» задумывался мной как сольный альбом. Но сочинено было только название. На чердаке своего дома я обнаружил несколько бобин с записями heavy metal конца 80-х: Angel Witch, Saxon, Blitzkrieg. Я взял клей, ножницы, немного мыла, чтобы помыть пыльные плёнки, и начал резать и клеить, клеить и резать. Ни одна композиция не оставила меня равнодушной. Потом я оцифровал всё это и наложил звуки своего голоса. Кажется, эта была запись моих разговоров в очереди в супермаркете, либо запись вечерней прогулки с собакой. И уже потом мне позвонил Алексей Вадимович и предложил свой достаточно бесполезный эксперимент. Я, конечно, огорошил его названием, но добиться адекватной реакции не мог. Знаете, люди, которые долго живут с улитками, становятся похожими на черепах. У них какое-то искажённое представление о звуке, они как будто не могут отодрать панцирь, растущий у них вместо ушей. Я сказал: Алексей, переставай слушать металл с улиткой и занимайся звукотворчеством, металл же можно слушать и после. Таким почти парадоксальным образом, все композиции,  написанные мной, были сделаны из самого металла, а композиции Алексея из воспоминаний, связанных с металлом.
Русских. А.В. (вскакивая с места):
  Не считаю свой эксперимент бесполезным! Я лично работал над композициями из этого альбома, прибегая лишь к бессознательному, и это мне помогало, я ставил на repeat одновременно несколько альбомов групп тяжелого метала, таких, как: "Sodom","Hipokrisi","Nile","Kataklizm"и т.п. и слушал их до того момента, пока не достигал желаемого результата - мне становилось плохо: желудочные спазмы, головная боль, потеря сознания, понос, и это еще не все симптомы. В таком потерянном, разбитом состоянии я садился писать очередную композицию. Я искал звуки и их сочетания, которые бы принесли мне облегчение и покой, с их помощью я лечил себя, приводил в порядок. Я искал лекарство для больных бездуховной музыкой,  и для себя, заражённого этой музыкой. Мне кажется, что, например, Ростислав не смог справиться с зависимостью от металла. Композиции Ростислава, склеенные из семплов, отдают металлической стружкой. Мертвый подход к мертвой музыке. Я подходил более осторожно к написанию композиций, пользовался той же материей и пропускал  её через себя, а не только через призму компьютерных программ и утилит.
 Да, кстати, который час? Мне ж надо идти. Ростислав, запиши глинтвейн, пожалуйста, на мой счёт. До свидания, Иван Яковлевич,  до свидания Дмитрий Олегович (протягивает им по очереди два пальца и косится на спину Ростислава, удаляющего в сторону барной стойки).

P.S. от Фрунзеля И.Я. и Дерибасов Д.О.: С тех пор мы больше не смогли собрать Алексея Вадимовича и Ростислава Викторовича вместе. Думаю, виной тому разность их психотипов: Наполеон никогда не может заинтересоваться святой Еленой, а Бисмарк не слушает Вагнера.

Комментариев нет: